Аннотация:В работе А.В.Маркова исследуются тексты альбомов Егора Летова «Долгая счастливая жизнь», «Реанимация», «Зачем снятся сны».
В осмыслении песенной поэзии сложилась традиция рассмотрения концерта, альбома как циклических образований особого рода, сопряженных с взаимодействием стратегий словесного, музыкального и исполнительского искусств, с диффузными отношениями между основными текстами и различными автокомментариями, с подвижным характером внутренней композиции таких объединений. Автор работы стремится учитывать труды предшественников и посвящает первую из двух частей своего сочинения истории становления и изучения как рок-поэзии в целом, так и собственно творчества Е.Летова.
Анализ песенно-поэтического материала разворачивается во второй главе. Здесь предлагаются интерпретация альбомов «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» в качестве дилогии, а также монографическое рассмотрение альбома «Зачем снятся сны». Подробно описаны состав, композиция, образная система этих альбомов, удачно выявлены конкретные воплощения синтетической природы рок-поэзии. Например, обращая внимание на сюрреалистический коллаж, запечатленный на обложке альбома «Реанимация», автор работы резонно отмечает, что «обращение к сказочным мотивам, коллаж, интертекстуальность и сомнение в незыблемой объективности самой реальности» стали важнейшими принципами творческого мышления Летова, что находило отражение «и в оформлении альбома, и в музыкальном сопровождении, и в текстах» (С.33).
Ключевые проблемно-тематические линии творчества Летова соотнесены в работе с вариациями художественных решений, особенностями поэтики, хотя предложенная в заключительной части четырехчастная классификация этих смысловых линий может выглядеть схематично, если не учитывать взаимопроникновений между различными содержательными пластами.