Аннотация:Теоретическая основа исследования: в первую очередь, принципы когнитивной психологии и модели познания как переработки информации. В частности, мы опирались на теорию распространения активации и модель семантической памяти, разработанную Коллинзом и Лофтус (Collins, Loftus, 1975). Также использовался методический арсенал когнитивной психолингвистики, в частности, методы, основанные на контроле единичных характеристик стимулов и анализе хронометрии.
Цель: выявление и изучение факторов, влияющих на доступ к значениям слов иностранного и родного языков
Объект: процессы семантической обработки слов родного и иностранного языка.
Предмет: структура семантического уровня репрезентации слов иностранного языка.
Диагностический аппарат, методический инструментарий: использовалось зрительное предъявление слов-стимулов на фиксированные промежутки времени, с последующим измерением времени реакции. В качестве использование эффектов прайминга как критерия оценки структуры связей в семантической памяти.