Аннотация:Среди проблем современного развития анализа информации задача прогнозирования различных явлений является одной из наиболее актуальных. Стиль. Несмотря на то, что для решения задачи прогнозирования существует большое количество методов и их модификаций, она остается не полностью решенной. Во многих областях деятельности человека существует необходимость построения прогноза. И все большее значение принимает точность построения прогноза при планировании деятельности предприятия и управления бизнесом компаний. В частности, для улучшения и оптимизации производства компании, расширения активов и увеличения прибыли получение хорошего прогноза продаж является неотъемлемой частью ее управления, а выделение основных факторов влияния на показатель продаж позволит вовремя определить слабые места и уменьшить те или иные потери.
В данной дипломной работе рассматривается комплексная задача, которая включает в себя анализ временных рядов, описывающих продажи продуктов питания, и последующее краткосрочное прогнозирования продаж. В ходе работы были поставлены и решались следующие задачи:
рассмотрение основных подходов анализа и прогнозирования временных рядов;
проведение анализа исходных данных задачи – временных рядов, описывающие реальные продажи молочных продуктов;
исследование возможности применения классических методов прогнозирования временных рядов к данной задаче;
определение достоинств и недостатков при применении рассмотренных методов для прогнозирования продаж молочных продуктов;
разработка и реализация алгоритма прогнозирования реальных данных на основе анализа полученных результатов;
оценка и сравнение прогнозов, полученных с помощью предложенной методики.
Данная дипломная работа состоит из трех основных разделов. В первой главе содержится формальная постановка задачи анализа и прогнозирования временных рядов в рамках данной работы, описаны исходные данные задачи и их особенности, проведен их первичный анализ.
Во второй главе рассмотрены основные подходы для анализа и прогнозирования в классических моделях временных рядов. В этой главе будет рассмотрена возможность применения указанных методов к реальной задаче и полученные результаты. Для этого также ниже описывается тот математический и статистический инструмент, с помощью которого будет достигаться решение поставленной задачи.
Заключительная часть работы посвящена разработке и реализации метода для анализа и прогнозирования продаж молочных продуктов, основывающегося на полученных результатах. Будут выделены основные факторы, влияющие на продажи, предложен алгоритм прогнозирования исходных данных, а также проанализирована устойчивость данного метода к изменениям исходных данных и оценены результаты построенных прогнозов.