Аннотация:Литература как центральный гуманитарный школьный предмет не может дистанцироваться от глобальных педагогических и методических тенденций, литература обладает большим потенциалом по использованию интернет-технологий в процессе обучения. Сегодня поиск методических резервов по многим предметам в старших классах смещается в плоскость активного взаимодействия учащегося и учителя в компьютерной среде, которая, при правильной организации, может обеспечить индивидуальное развитие старшеклассника, развить его ценностное ориентирование, расширить «нелинейные», ассоциативные знания об историко-литературном процессе.
Наиболее продуктивно, на наш взгляд, в этом ключе, использование интернет-технологий при создании и использовании медиабазы данных по творчеству того или иного писателя, изучаемого в школе. Сегодня практически все школьники используют Интернет для общения в социальных сетях, для получения новой информации из разных сфер социальной жизни. Внедрение интернет-технологий в их литературное образование (в частности – создание писательской медиабазы для использования на уроке) позволит расширить как содержательный объём знаний о писателе, так и методы знакомства и постижения творчества писателя.