Аннотация:На уроках литературы проблема оценивания ответов учащихся встаёт особенно остро. Литература как искусство слова связана с большой субъективностью восприятия. Художественное произведение заново воссоздаётся в сознании каждого читателя: художественный образ единичен и бесконечен одновременно, нет «правильных» или «неправильных» трактовок произведения. То, что мы видим в произведении, − отголосок, отражение нашего собственного «я», нашего сознания и подсознания. Литературу нельзя сводить к автоматизированному анализу изобразительных средств языка, вычленению сюжета и фабулы литературного произведения. Впрочем, именно это и можно с лёгкостью оценивать на уроках литературы. Навыки анализа поэтики текста, т.е. его художественной формы, являются наиболее очевидными для учителя. Знание литературоведческих терминов, тропов, биографии писателя, даже критики не может быть субъективным. Однако литература существует в неразрывном единстве её содержания и формы. И, если мы можем объективно оценивать знание или незнание учащимся «формы», то категория содержания является более субъективной и трудной для объективированной оценки.