Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
факультет педагогического образования
Год защиты:2014
Аннотация:В 2006 году, Хэбэйский педагогический университет проведя предварительное исследование, открыл инновационный проект, который соединяет подготовку с переподготовкой сельских учителей. Этот проект предлагает новый подход к разрешению проблемы недостатка сельских учителей Министерство образования Китая рекомендовал также другим педагогическим вузам реализовать этот проект. Хотя во многих вузах он реализуются, но как инициатор, Хэбэйский Педагогический Университет демонстрирует наиболее успешные результаты, поэтому его изучение имеет важное прикладное значение для других педагогических вузов. В России в настоящее время также идет активная общественная дискуссия о реформе педагогического образования. Таким образом, мы видим, что исследуемая тема актуальна не только для КНР.
В данной магистерской диссертации посредством разных исследовательских методов, таких как, наблюдения, анкетирование, статистический анализ, предпринята попытка охарактеризовать форму организации и результаты внедрения проекта «Динган» как универсально-значимую.
Гипотеза исследования. Повышение качества учительского ресурса возможно только на пути интеграции допрофессиональной и профессиональной системы подготовки и переподготовки учителей в единую систему педподготовки.
Цель исследования
1. Выявить эффективность проекта «Динган» в решении проблемы дефицита сельских учителей.
2. Уточнить важную роль целевой подготовки и переподготовки сельских учителей в создании интеграционной модели педагогического образования.
Задачи исследования
1. выявить отличия проекта «Динган» в сравнении с традиционными методами и формами подготовки учительских кадров в китайских педвузах и в других странах мира ;
2. проанализировать новые модели организации и проекты управления подготовкой учительских кадров;
3. оценить результаты проекта «Динган» с точки зрения его соответствия текущим и будущим потребностям развития КНР.
Объект исследования - проект «Динган» Хэбэйского педагогического университета.
Предмет исследования: организация и управление подготовкой и переподготовкой учительских кадров для школ разного типа и регионов КНР.
Научная значимость исследования. Проект Хэбэйского педагогического университета «Динган» является новым методом управления подготовкой и переподготовкой сельских учителей и дает пример новой практики интеграции педагогического образования. Этот проект еще мало изучен даже в КНР. На данный момент издана только одна монография китайского психолога Чжао Яньцюнь (赵彦俊) «Исследование рождения практического знания в процессе подготовки учителей – на примере проект «Динган», но это исследование рассматривает процесс подготовки и переподготовки учительских кадров с позиций психологии.