Аннотация:В дипломной работе автор предлагает использовать модифицированный метод трассировки лучей для количественного поиска тени на поверхности солнечных батарей некоторого космического аппарата, совершающего полет по околоземной орбите. Объекты в сцене задаются через простейшие геометрические примитивы: параллелограмм, круг, равнобедренная трапеция, треугольник, сфера, параллелепипед и усеченный конус. Для ускорения расчетов предлагается использовать графические процессоры фирмы NVIDIA и технологию CUDA организации параллельных вычислений.
Основной отличительной чертой рассмотренной модификации является предварительный просчет и последующее сохранение в оперативную память графического сопроцессора всех возможных коэффициентов геометрических примитивов, общих для каждого из источников трассировки.
В работе Живаева Д.В. решена сложная алгоритмическая задача. Предложенный параллельный алгоритм, при условии использования специальной константной памяти графических процессоров фирмы NVIDIA, показал заметное увеличение производительности, по сравнению с последовательной версией и версией параллелизации для CPU.