Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа Т. А. Филюк посвящена проблеме углубления восприятия образа-персонажа.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии, состоящей из 74 источников.
В первой главе конкретизированы понятия художественный образ, литературный герой; выявлены те дефиниции данных терминов, которые важны для исследователя. Т.А. Филюк также проанализирована система образов произведений М. Горького «Челкаш», «Детство», выявлено своеобразие тех художественных образов, на которых акцентируется внимание в практической части работы.
Во второй главе проанализированы научно-методические основы углубления восприятия образа-персонажа на уроках литературы. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, рассматривающей особенности восприятия школьниками художественного образа, Т. А. Филюк были выделены следующие способы углубления восприятия художественного образа: соотнесение восприятия определенного художественного образа с читательским опытом ученика; конкретизация в процессе восприятия и анализа художественных явлений понятий художественный образ и литературный герой; актуализация мыслей, переживаний литературного героя в процессе его восприятия.
В третьей главе проанализированы современные рабочие программы по литературе, рекомендованные для 5–9 классов, школьные учебники по литературе, отдельные методические разработки и несколько конспектов уроков учителей общеобразовательных школ по произведениям М. Горького «Детство» и «Челкаш» в аспекте заявленной проблематики.