Аннотация:Выпускная квалификационная работа И. Г. Караваевой посвящена новой, мало исследованной в методическом плане проблеме формирования представлений учащихся об английской прозе XIX века на интегрированных уроках литературы в 5 классе.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии.
Первая глава «Развитие английской литературы XIX века (на примере творчества Ч. Диккенса, Р. Киплинга, Л. Кэрролла)» рассматривает научно-теоретические основы развития английской литературы в XIX веке на историко-социальном фоне, её периодизацию. Подробно рассматривается роман Ч. Диккенса «Оливер Твист», мауглианские главы книги Р. Киплинга «Маугли», произведение Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Во второй главе «Научно-методологические основы интеграции как дидактического принципа» рассматриваются межпредметные связи и интеграция с точки зрения эволюции понятий. Методологической базой исследования послужили работы, посвященные различным аспектам интеграции как психологического, методического процесса, межпредметным связям как одному из уровней интеграции и использование интегрирования в процессе обучения (труды С. А. Леонова, Л. А. Сарнаковой, К. Д. Ушинского, Ю. А. Самарина, И. Д. Зверева, В. Н. Максимовой, А. А. Харунжева, А. Я. Данилюка, М. М. Левиной, Н. А. Лошкаревой, Н. А. Сорокина, Г. Ф. Федорец и др.).
В третьей главе «Изучение творчества Ч. Диккенса, Р. Киплинга и Л. Кэрролла на интегрированных уроках в 5 классе» проанализированы современные программы по литературе в соответствии с избранным аспектом. Методически значимым являются приведённые в третьей главе разработанные фрагменты интегрированных уроков литературы по изучению романа Ч. Диккенса «Оливер Твист», мауглианских глав книги Р. Киплинга «Маугли», произведения Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».