Аннотация:Многие международные компании, такие как Starbucks, рассматривают принципы лидерства как служения в качестве одного из важнейших факторов своего успеха. Однако в России эта концепция остается неизвестной. Учитывая, что ее применение признается эффективным многими исследователями и практиками, целесообразно понять, может ли лидерство-служение быть эффективным в России. Цель данного исследования – выявить влияние тех или иных факторов внешней и внутренней среды российских организаций на возможность реализации концепции лидерства как служения и, исходя из полученных результатов, определить, оправдано ли следование принципам лидерства как служения руководителями в российских компаниях. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: провести теоретический анализ основных элементов концепции лидерства как служения; определить факторы, влияющие на возможность применения данной концепции в организации; провести анализ актуальности этих факторов для современного российского бизнеса. Объектом исследования является лидерство как отношения между лидером и последователями, предметом – контекст и условия, необходимые для реализации лидерства как служения. Методология исследования включает в себя анализ результатов зарубежных исследований, установление наличия связи между теоретическими заключениями и практическим применением данной концепции, а также анализ полученных результатов в контексте российского бизнеса.