Аннотация:Работа посвящена изучению модели инновационной гонки на рынке высокотехнологичной продукции. Рассматриваемая модель предполагает присутствие на рынке двух компаний, ведущих научные исследования и выпускающих на рынок аналогичный товар. Особенностью модели являются различные стратегии научно-исследовательской деятельности: одна из компаний является технологическим лидером, самостоятельно разрабатывающим новые поколения продуктов, а другая – последователем, изучающим новый товар на рынке и имитирующим его в своей продукции. Моменты времени, в которые компаниям удается создать новые поколения продуктов, считаются в модели случайными величинами. Основное предположение относительно этих моментов состоит в том, что вероятность совершения «открытия» на небольшом интервале времени пропорциональна длине этого интервала и вложенным в научные исследования ресурсам. Модель функционирует на бесконечном промежутке времени.