Аннотация:Первые две главы работы посвящены теоретическим и методологическим основам планирования маркетинга. Автор останавливается на содержании маркетинговой стратегии, ее роли в управлении компанией и решении проблемы обеспечения конкурентных преимуществ. Далее рассматривается порядок разработки и реализации маркетинговой стратегии. Во второй главе дано определение маркетингового плана, классификация его видов, перечень и содержание типичных разделов, описана логика разработки плана маркетинга, включая изучение конкурентной среды, выбор инструментов маркетинга, определение бюджета и порядка контроля результатов. В третьей главе представлен маркетинговый план для серии витаминно-минеральных комплексов «Алфавит» ЗАО «Аквион» на 2011 г. Автором дан анализ положения дел в компании, описана ее маркетинговая стратегия в целом. Особое внимание уделено характеристикам рынка витаминных препаратов, целевой аудитории, компаниям-конкурентам. В главе отражены результаты SWOT-анализа и конкретные разделы годового плана маркетинга.