Описание: В системе профессиональной подготовки кадров курс “Стратегический менеджмент” позволяет сформировать у студентов системные знания об особенностях функционирования стратегического управления экономическими организациями, предприятиями, операционными системами в условиях рыночной экономики. Целью курса является изучение методологических основ стратегического управления, овладение практическими навыками разработки базовых стратегий для конкретных объектов управления. Основные задачи курса - изучение методов предвидения изменений в стратегических зонах хозяйствования и разработке стратегий развития предприятий в условиях неопределённости и непредсказуемости изменений во внешней среде; овладение методологией системного анализа и инструментами стратегического управления.
Изучение данного курса базируется на знаниях, приобретённых при изучении макро- и микроэкономики, маркетинга, общего курса менеджмента, инновационного, финансового и производственного менеджмента, разработки управленческих решений.
В результате освоения курса студент должен знать: основной характер стратегического управления в условиях быстро изменяющей внешней среды; основные направления формулирования целей и критерии их оценки; возможные варианты базовых стратегий; методы стратегического анализа, контроля и систему контроля над реализацией базовых стратегий; систему анализа внешней среды и внутреннего потенциала предприятия; и уметь: применять современные методы и формы планирования и прогнозирования для определения перспективных задач деятельности предприятия и выборе оптимальных стратегий их эффективного решения; разработать мероприятия по реализации и контролю за выполнением стратегий; составлять проекты стратегических бизнес-разработок функционирования предприятий и организаций.
При изучении курса предусмотрено проведение контрольных работ, подготовка мини рефератов к семинарским занятиям. В процессе преподавания большое значение придается разбору конкретных ситуаций из отечественного и зарубежного опыта, примеров применения стратегического управления в организациях.
Контроль за знаниями студентов предполагается проведение опросов по всем темам, выполнение курсовой работы в конце 7 семестра. Курс заканчивается экзаменом.
Общий объем курса составляет 119 часов, в том числе лекций – 34 часа, семинаров – 34 часа, самостоятельная работа – 51 час.