Описание:Целью дисциплины является получение системы знаний о закономерностях функционирования химического производства в системе национальной экономики, представлений в области менеджмента и маркетинга, включая методологические основы и закономерности, функции, методы, организационные структуры, организацию процессов, технику и технологию менеджмента и маркетинга в условиях рыночной экономики; заложение основ профессиональной деятельности бакалавров.
Основными задачами дисциплины являются приобретение студентами знаний основных положений теории менеджмента и маркетинга и умений практического использования их в управлении химическим предприятием; ознакомление с историческими предпосылками развития управленческой деятельности; освоение процедуры диагностики маркетинга на базе вероятностно-статистических подходов с применением основ теории вероятностей и статистики при проектировании предпринимательской деятельности.
Процесс изучения дисциплины “Основы менеджмента и маркетинга” направлен на формирование компетенций:
общекультурных (ОК):
способен обобщать, анализировать, воспринимать информацию, умеет определить цели и пути их достижения; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-1);
знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; (ОК-2);
использует знания основ управления при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);
находит организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК- 9);
умеет использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и естественных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);
умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14);
общепрофессиональных (ПК):
представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5);
обладает способностью для участия в совершенствовании технологических процессов с позиций энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду (ПК-8);
в области организационно-управленческой деятельности:
способен анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-11);
способен организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-13);
готов систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК-14);
способен анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-15);
умеет организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-17);
способен систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК- 18);
обладает знаниями базовой терминологической лексики в области организации и управления химическим производством.
Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы. Из них аудиторная нагрузка 36 часа (лекций 36 часов). Самостоятельная работа студента 36 час. Зачет