Описание:Программа № 5 «Факультативный курс шведского языка» была создана в том же 1998 году, что и базовая программа № 1 «Шведский язык как основной иностранный язык». Однако группа студентов набора 2005 года оказалась фактически первой группой, обучавшейся у преподавателя И. Я. Новицкой по программе № 5. В то время как студенты первой факультативной группы, группы «Апрель», набранной на журфаке МГУ в 1998 году, обучались по программе № 1 «Шведский язык как основной иностранный язык». Дело в том, что факультативная программа шведского языка имела самое малое количество часов: 6 а/ч в неделю, а студенты журфака МГУ всегда с большим интересом занимались шведским языком. Сначала, пока они с трудом осваивали более чем нелегкую фонетику шведского языка, такого количества часов бывало достаточно, но когда учащиеся переходили на более продвинутую фазу изучения языка, часов им начинало катастрофически не хватать. В группах, изучавших шведский язык как основной иностранный язык, была похожая проблема – количество часов, отведенных на шведский язык, убывало из года в год: на первом курсе студенты этих групп изучали шведский язык 12 а/ч в неделю, на втором курсе – 10 а/ч, а на третьем – всего лишь 6 а/ч в неделю. Поэтому студенты как основных групп, так и факультативных начинали просить руководство факультета о дополнительных занятиях и часах, студенты основных групп – начиная с третьего года, а студенты факультативов – обычно со второго года обучения. Так же было и с факультативной группой, набранной в 2005/2006 учебном году. Поэтому в течение двух последующих учебных лет – 2006/2007 и 2007/2008 – для студентов этой группы ввели дополнительные занятия – занятия лингвострановедением Швеции на шведском языке. Эти занятия проводились в рамках курса «Шведский язык для российских высших учебных заведений неязыкового профиля» и давали студентам возможность не только закреплять грамматический и лингвистический материал, пройденный на основных занятиях шведским языком, но и получать новые знания по страноведческой тематике из интересных, но более трудных, чем на основных занятиях, текстов.