Описание:34 ч. лекций, 34 ч. семинаров, Магистерские программы «Романские языки – сопоставительное изучение», «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных языков».
В курсе изучается формирование португальского литературного языка: становление языковой системы, текстовой истории. Цели курса: сформировать у студентов знание и теоретическое понимание процессов образования, становления и развития изучаемого романского языка (португальского), условий его бытования на протяжении всех периодов его истории вплоть до современного состояния; причин и особенностей протекания исторических процессов в языке; тенденций развития его языковой системы; процессов на всех уровнях языковой системы во все периоды существования изучаемого романского языка и во всех формах его бытования (в устной и письменной речи, в литературном языке, социальных и территориальных диалектах, национальных вариантах); особенностей социолингвистической ситуации в странах португальского языка на разных исторических этапах; процессов формирования португалоязычного ареала, образования его национальных вариантов и специфики социолингвистических ситуаций в португалоязычных странах странах; сформировать знание о зарождении и становлении португальской филологической традиции; четкое понимание связи истории португальского языка с историей и культурой народов, говорящих на этом языке. Место дисциплины в структуре ООП: вариативная часть; профессиональный блок; тип – обязательный; 1 курс магистратуры; семестры 1, 2. Освоение дисциплины связано с изучением курсов общего языкознания, романских языков, литератур и культур, латыни, истории романоязычных стран.