Описание:Лейтмотив спецкурса «НОВЫЕ МЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТОВ» – это разговор о журналистике, как об одной из динамично развивающихся сфер деятельности. Поэтому она как никакая другая требует принципиально новых подходов в организации обучения данной профессии. Со времен появления станка Гутенберга, сигнала радио Попова и телевизионного вещания, созданного как отечественными, так и зарубежными учеными, она не переживала таких глобальных изменений, как с появлением новых компьютерных технологий, в том числе и Интернета. Безусловно, эти техногенные изменения оказывают существенное влияние на журналистскую деятельность. Поэтому целью данного спецкурса является теоретическое и практическое овладение профессиональными азами журналистики с использованием новых информационных технологий.
В курсе лекций участники спецкурса узнают, насколько глобальная сеть Интернет способствует формированию нового информационного пространства, а также каким образом традиционные СМИ стараются не отставать от времени и осваивают виртуальную реальность. Потребность в построении нового информационного пространства сегодня осознается во всем мире. Пришло это осознание и в СМИ нашей страны. Очевидно, что индустрия новостей все уверенней размещается на страницах Интернет-изданий. Многие ведущие не только западные, но и отечественные газеты и журналы имеют электронные версии. Активно развивается система онлайновых изданий, блогосфера, создавшая гражданскую журналистику.
Следовательно, возникает проблема использования новых информационных технологий в практической и научной деятельности журналиста. Как это сделать профессионально, тема данного спецкурса, и его первый план. В учебной схеме это обозначено как трейнинг-класс - ТК, цель которого как раз и состоит в том, чтобы показать, как формируется новое научное и прикладное знание, возникают новые навыки и умения работать с информацией.
Второй план – освоение навыков журналистского труда, когда при подготовке статьи, аудио или видеоматериала профессиональному журналисту необходимо уметь собирать, отбирать и обобщать материал, представляется чрезвычайно важным при обучении студентов. Так, в процессе овладения теоретическим курсом они начинает осваивать практические навыки работы в условиях новой техногенной среды. Собранный материал позволяет овладеть следующим шагом – диагностикой общества, нащупыванием «больных» узлов, проблем, тенденций. Это предполагает освоение навыков написания текста, создания аудио, видеоматериала, мультипродукта или Интернет-ресурса. Все вместе делает специалиста конкурентноспособным и востребованным отраслью, любым ее структурным подразделением, как традиционным, так и новым СМИ.