Описание: Курс состоит из четырех основных частей: человек, стратегия, организация и организационные процессы. Объектом изучения является система управления организацией с участием человека и учетом воздействия внешнего окружения. Предметом изучения являются отношения управления, которые складываются в организации по поводу преобразования получаемых ею ресурсов в предлагаемый обществу продукт/услуги. В качестве метода используется комбинация системного и ситуационного подходов к изучению управления.
Б. Цели курса
• дать студенту возможность составить собственное представление о менеджменте
как о научно-практической дисциплине;
• познакомить с основными теориями и концепциями управления;
• представить менеджмент как сферу профессиональной деятельности;
• разъяснить методические основы анализа управленческих ситуаций;
• освоить ряд практических навыков: решения проблем; групповой работы;
ведения дискуссий; подготовка устных выступлений; письменных материалов.
После изучения данного курса студенты должны быть способны:
определять основные составляющие и элементы организации;
понимать роль и место менеджера в организации и описывать содержание его работы;
объяснять взаимодействие и поведение организации во внешней среде;
разбираться в практической применимости методов мотивации и стимулирования;
описывать подходы к проектированию работы и проектированию организации;
воспринимать и проводить анализ организационных процессов.
В. Учебники
(В) Виханский О.С., Наумов А. И. “МЕНЕДЖМЕНТ”. М.; Юрист, 2014
(П) Виханский О.С., Наумов А. И. Практикум к курсу “Менеджмент”. М., Юрист, 2014
(М) Мескон М.Х. и др. “Основы менеджмента”. М., Дело, 20015 гг.