Описание:Курс посвящен актуальным проблемам современной культурной антропологии (антропологическая теория, прикладные антропологии, некоторые проблемы этнологии). Особое внимание уделяется истории антропологической теории в свете истории культуры и философской мысли. Используются инновационные образовательные технологии: мультимедийное обеспечение, материалы визуальной антропологии (фото- и кинохроники, интервью с исследователями, документальные образовательные фильмы и пр.). Предлагается подготовка творческих проектов, мультимедийных презентаций, сочетающих аудио- и видеоряд, докладов; используется балльно-рейтинговая система оценки знаний. Культурная антропология как междисциплинарная область знаний о человеке в системе культуры занимает центральное место в профессиональной подготовке студента, специализирующегося в области философии и истории европейской культуры. Междисциплинарный характер дисциплины позволит выпускнику синтезировать и использовать в дальнейшей профессиональной деятельности знания, полученные в ходе изучения таких общетеоретических курсов, как биология и биологическая (физическая, соматическая) антропология, психология, социология, история, литературоведение, фольклористика, лингвистика, этнография, искусствознание, религиоведение, эпистемология, история философии и др. Знакомство с проблематикой дисциплины будет способствовать осознанию ее эвристической ценности и стимулировать навыки самостоятельного теоретического поиска и творчества как основы продвижения в дальнейшей познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности. В задачи курса входит: сформировать у студента научное представление о предмете, методах и истории культурной антропологии, ее субдисциплинах; ознакомить студента с категориально-понятийным аппаратом культурной антропологии; представить основные школы, направления, концепции культурной антропологии; рассмотреть каждое из направлений в качестве самостоятельной теоретической конструкции; представить историю культурной антропологии в качестве внутренне связного процесса конструирования и роста антропологического знания; проследить сопровождающее теоретическое развитие расширение предметного поля культурной антропологии; проследить моменты преемственности, конфронтации и новации в общем курсе развития антропологического знания; высветить проблемные и дискуссионные моменты в актуальном массиве современного антропологического знания; ознакомить студента с первоисточниками и теоретической литературой.