Описание:Цели курса: формирование у учащихся знаний о предмете педагогической психологии, ее основных направлениях, взаимосвязях и отношениях между обучением, воспитанием и развитием, возможностях практического приложения данных педагогической психологии. В результате изучения дисциплины студент должен знать: специфические особенности педагогической психологии по сравнению с другими отраслями психологии и с педагогикой; основные психолого-педагогические подходы к проблемам обучения, воспитания, развития; методологию, методы и методики, используемые в педагогической психологии. Краткое описание курса. Предмет задачи и структура педагогической психологии. Педагогическая психология как часть общепсихологического знания. Психология учения: определение, структура и свойства человеческого учения. Теоретические подходы к учению: ассоционизм, бихевиоризм, необихевиоризм, когнитивизм. Современные тенденции в развитии педагогической психологии. Культурно-деятельностная психология как основа построения теорий учения: теория планомерно-поэтапного формирования, теория развивающего обучения. Педагогическая психология как прикладная отрасль психологии: психология обучения и воспитания. Сферы применения психологии обучения: образование, промышленность, бизнес, здравоохранение, медиакоммуникации и др. Современные подходы к проблеме воспитания. Актуальные задачи и перспективы развития педагогической психологии в 21 веке.