Описание:https://openedu.ru/course/msu/GEOGRAPHY/?ysclid=l8ygcvcifj822161020
Предлагаемый курс лекций посвящён гуманитарной географии и её составной части туристической географии. Обе эти науки соединяют физическую географию с экономической, а их вместе – с историей и оздоровлением. Тем самым, они выступают одной из форм естественнонаучной и гуманитарной интеграций.
Веками физика и философия, медицина и образование шли навстречу друг другу в целостном познании человека и его окружения. Сегодня они сошлись на нескольких рубежах. Один из них образует гуманитарная география. Гуманитарная география занимает центральное и общенаучное положение в западной географической школе. Её положение сопоставимо с общим землеведением среди физико-географических наук. Гуманитарная география достаточно "старая" наука, ведущая начало от антропогеографии, и вместе с тем достаточно молодая, утверждению которой способствует массовый туризм и определённая деидеологизация науки.
Если в природопользовании в центре внимания находится воздействие человека на географическую среду, то в фокусе гуманитарной географии (географии человека/ антропогеографии) лежит воздействие географической среды на человека. В туристической же географии центр смещен на восприятие человеком географической среды.
Частью гуманитарной географии является туристическая география - наука об образовательно-оздоровительных ресурсах географической среды и её красоте. Туристическую географию мы определяем как науку об образовательно-оздоровительных и эстетических ресурсах географической среды. Это прекрасная наука о прекрасном в среде путешествия.
Туристическая и гуманитарная география дают новое дыхание страноведению, краеведению и на их обновлённой основе россиеведению. Особая их сила заключена в публицистичности и журнализме, которые особенно важны в целях сближения науки с обществом в век рекламы и имиджевых продвижений.
Целью курса назовём освоение знаний об образовательно-оздоровительных ресурсах географической среды.
Его задачами мы выдвигаем
- формирование представлений о возможностях образования, познания, оздоровления в среде путешествия;
- осмысление новых тенденций междисциплинарной естественно-гуманитарной интеграции широкого круга наук о Земле и человеке.