Описание:Коммуникативная компетентность, нравственно-этическая грамотность в деловых отношениях – это важная составляющая профессионализма. Представление о том, с какими проблемами может столкнуться специалист не только в профессиональном плане, но и в нравственно-психологическом, коммуникативном, поможет новичку быстрее адаптироваться на рабочем месте, а изучение оптимальных способов решения типичных проблем в деловой жизни - находить адекватные решения в трудных ситуациях.
В курсе дается систематизированный обзор основных моральных проблем, с которыми человек может столкнуться на работе. Нравственные и этикетные аспекты отношений в деловой сфере рассматриваются в теоретическом и прикладном аспектах. В прикладной части курса изучаются современные практики и нравственные стандарты деловых отношений. Задача же теоретической части курса - дать более глубокое представление об их природе и специфике, что важно для осознанного выбора решений в неоднозначных ситуациях. В курсе раскрывается специфика деловых, формальных отношений, их отличие от неформальных отношений, обосновываются моральные стандарты в деловых отношениях; рассматриваются формы реализации индивидуальной и корпоративной моральной ответственности, способы разрешения служебных конфликтов и их профилактики, служебные аномалии и др. Особое внимание уделяется вопросам этикетной культуры в деловых отношениях.
Цель курса - способствовать формированию нравственных установок, позволяющих самостоятельно находить оптимальный, с точки зрения нравственности, вариант поведения в конкретной ситуации.