Теория и практика переговорного процесса (для направления подготовки 37.04.01 «Социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности» уровень подготовки магистр)учебный курс
Описание:Цели и задачи дисциплины:
Программа изучения дисциплины «Теория и практика переговорного процесса» составлена соответственно ее месту и значению в структурно-логической схеме, предусмотренной образовательной Программой по переподготовке кадров.
Целями курса являются:
- формирование у слушателей знания структуры, принципов, форм, методов и приемов ведения деловых переговоров;
- овладение эффективными технологиями конструктивного разрешения споров и конфликтов.
необходимым объемом знаний и навыков в области психологических особенностей ведения переговоров.
Задачи курса:
1. Раскрыть основные аспекты психологии общения и технологии ведения переговоров.
2. Разъяснить психологические особенности ведения переговоров.
3. Способствовать овладению навыками использования эффективных методов и приёмов ведения переговоров.
4. Ознакомить слушателей с оригинальными моделями анализа и разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в переговорном процессе.
2. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины слушатель должен
Знать:
- особенности понимания сущности и построения процесса деловых переговоров разными исследователями данной проблематики;
- психологическую специфику построения переговорного процесса;
- роль эмоциональных процессов и когнитивных состояний на ход переговоров;
- особенности проведения переговоров в конфликтных ситуациях;
- правила постановки целей в переговорном процессе;
- правила эффективных сообщений и эффективного слушания;
- техники защиты от манипулятивных воздействий оппонента;
- влияние личностных особенностей на переговорные взаимодействия;
- технологию отстаивания собственной точки зрения в споре.
Уметь:
- выявлять роли общения в сфере интересов определенного участника переговоров;
- четко выделять основные этапы переговорного процесса и описывать действия, необходимые для их качественного проведения;
- выделять манипулятивные стратегии оппонентов и определить способы противодействия;
- правильно формулировать позицию, представляющую интересы переговорщика;
- анализировать и упреждать конфликты, возникающие в переговорном процессе.
Владеть:
- методами оперативного анализа проблемного поля деловых переговоров;
- технологиями разрешения конфликтных ситуаций;
- приемами регуляции эмоционального состояния в спорах, возникающих в процессе деловых переговоров.
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
академических часов - 24 часа;
лекций - 14 часа;
практических занятий - 10 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 Переговорный процесс как основа коммуникативного менеджмента (деловая риторика)
2 Элементарные основы ведения переговорного процесса (этапы, методы, тактики и приемы)
3 Аргументация: работа с возражениями и сопротивлениями
4 Азы эффективного делового общения (Эффективные сообщения и эффективное слушание)
5 Деловые беседы и деловые совещания.
6 Анализ конфликтных ситуаций в переговорном процессе.
7 Разрешение конфликтов в переговорном процессе (техники и технологии)