Описание:АННОТАЦИЯ: Курс дает вводное представление о природе трансформации экономики в условиях пандемии и постпандемического развития с позиций политэкономического подхода. Авторы курса, опираясь на доступные эмпирические данные о последствиях пандемии в различных странах мира, показывают, как отношения рыночной координации существенно дополняются непосредственно общественным регулированием. В частности, раскрываются изменения в отношениях собственности, противоречия, связанные с новыми импульсами перераспределения доходов и трансформации в системе ценностей.
В курсе предложен сравнительный анализ мер в области экономической политики и реформирования институтов, направленных на выработку оптимальной стратегии выхода из текущего кризиса, разработанных и реализуемых в различных странах.
Курс акцентирует внимание на характеристиках основных акторов современной экономики и на тех трансформациях, которые претерпевает современная экономика, на ее реальных противоречиях и проблемах. В рамках курса проводится анализ изменений в системе производственных отношений и оформляющих их институтов, анализ характеристик процесса воспроизводства капитала в условиях финансиализации и противоречий между тенденцией к глобализации и национальными экономическими интересами, которые вновь заявили о себе в условиях пандемии.
Авторы курса уделяют особое внимание дискуссиям, аргументам и контраргументам ведущих ученых и эконом-политиков по рассматриваемым в курсе проблемам.
Задача курса – раскрыть основные характеристики и помочь понять закономерности социально-экономического устройства современного мира, которые в условиях пандемии COVID-19.
Курс опирается на обобщение большого эмпирического материала, накопленного авторами в процессе чтения курсов «Экономические трансформации в современном мире», «Сравнительный анализ экономических систем», «Политическая экономия», «Креативная экономика», лекционных курсов в университетах Кембриджа, Пекина, Массачусетса и мн. др.
В рамках деловых игр курс предусматривает обсуждение ряда актуальных проблем и выработку навыков аргументации своей позиции.
Основой сдачи зачета является участие в интерактивных диалогах в течение семестра и/или подготовка реферата (участие в подготовке коллективного проекта) по одной из тем курса.