Описание:1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса: освоение знаний об образовательно-оздоровительных ресурсах географической среды.
Задачи курса формирование представлений о возможностях образования, познания, оздоровления в среде путешествия;
осмысление новых тенденций междисциплинарной естественно-гуманитарной интеграции широкого круга наук о Земле и человеке.
1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО) по направлениям подготовки География (уровни подготовки магистров и кадров высшей квалификации) относится к обязательной части, направленной на подготовку к профессиональной научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности. Дисциплина может изучаться в магистратуре и требует подготовки по специальности География по стандартам бакалавриата географических вузов.
Общая трудоемкость дисциплины – 108 акад. часа (3 зачетных единицы).
Срок обучения – 4 месяца.
Форма обучения - заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Форма итоговой аттестации – зачет.
1.3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студенты должны: получить представление об основах гуманитарной географии.
Знать:
основные представления гуманитарной и туристической географии;
содержание проблем междисциплинарной естественно-гуманитарной интеграции наук о Земле и человеке.
Уметь:
представлять результаты научного исследования в сфере гуманитарной географии в форме докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
Владеть:
гуманитарно-географическими знаниями для исследования глобальных и региональных закономерностей
1.4. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Основы гуманитарной географии» у студентов формируются следующие общепрофессиональные компетенции:
ОНК – Слушатели, освоившие образовательную программу «Основы гуманитарной географии» могут осуществлять профессиональную деятельность в сферах: образования, научных исследований, в том числе прикладных исследований природных, естественно-гуманитарных, туристических территориальных систем и структур на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях.
ИК – Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, готовность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных и научных задач, готовность к письменной и устной коммуникации, в ряде случаев знание английского языка.
СК – Умение находить и анализировать информацию из различных источников, умение использовать ресурсы Интернета для сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для выполнения учебного и научно-практического задания.
ПК – Способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарной географии. Знание структуры системы географической науки, понимание роли географии в современном обществе.
СПК – Способность использовать специализированные знания в области географии для освоения профильных методик и выполнения заданий практики; владение приемами информационно-описательной деятельности: систематизации данных, структурирования научного географического описания. Подготовка рефератов и публикаций; умение критически использовать положения гуманитарной географии в практической деятельности, возможность оценить качество и достоверность исследований.
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды работы Трудоемкость
Академические часы Зачетные единицы
Общая трудоемкость 108 3
Аудиторная работа, всего 36
В том числе:
Лекции 18
Практические занятия – семинары 23
Самостоятельная работа, всего 40
В том числе:
Подготовка к семинарским занятиям, а также к текущему контролю 40
Контактные часы 24
Итоговый контроль 3
2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п
Наименование разделов,
дисциплин и тем
Всего
(час.) В том числе
лек-ции семи-нары Контакт-
ные
часы самостоя-тельная работа
Раздел 1. Гуманитарно-географические факторы формирования (пост)пандемической модели образования и оздоровления 35 6 6 8 15
1. Тема 1. Гуманитарная география 8 2 2 2 5
2. Тема 2. Туристическая география 8 2 2 2 5
3. Тема 3 Гуманитарно-географические следствия пандемии. Ландшафтотерапия. 13 2 2 4 5
Раздел 2. Гуманитарно-географические технологии возвышения России 35 6 11 8 15
4. Тема 4. Биосферно-терапевтическое значение России. Россиеведение 13 2 2 4 5
5. Тема 5. Гуманитарная география высокоширотных и высокогорных сред 11 2 2 2 5
6. Тема 6. Гуманитарно-географическое значение планетарной железной дороги. 11 2 2 2 5
Раздел 3.Онтологические следствия гуманитарно-географического знания 30 6 6 8 15
7. Тема 7. Катастрофизм как методологическая программа 9 2 2 2 3
8. Тема 8.Геотуризм как встреча с непознанным 9 2 2 2 3
9. Тема 9. Методологический потенциал телеологического принципа цели. Возвращение к
антропокосмизму 12 2 2 4 4
Итоговый контроль 3 1 1 1
Итого: 108 18 18 24 40