Описание:Курс представляет собой описание и анализ тенденции воплощения в психологии ХХ века функционального подхода. Данная тенденция заключается как в общем переходе к функциональному заданию предмета психологии, так и в многочисленных примерах использования функционального анализа в конкретных психологических исследованиях. В курсе рассматриваются целых ряд таких исследований из различных областей психологии: психологии мышления, психологии искусства, психологии развития, психология обучения, социальной психологии и т.д. Анализируемые в курсе исследования подобраны таким образом, чтобы последовательно очертить три основных типа функции: индивидуально-адаптивную, развития и системную функции. В учебном курсе также кратко рассмотрены философская предыстория и общенаучная история функционального подхода.
Краткое описание программы учебной дисциплины на английском языке
Course presents description and analysis of the functional approach embodiment in psychology during the XX century. The essence of such embodiment contains both in general movement to functional view on psychology subject and in numerous particular examples of functional analysis usage in studies. Investigations in thinking psychology, psychology of art, developmental psychology, teaching psychology, social psychology, etc. are considered. Course material is organized in a specific order to consecutively reveal three main types of function: individual function, function for development, and systemic function. Philosophic and general scientific history of the functional approach is considered briefly as well