Описание:Для студентов Томского государственного университета.
Ознакомление с дисциплиной позволяет в рамках курса освоить на пользовательском уроне наиболее востребованные компьютерные программы 3D редакторов и веб ресурсы для:
- оцифровки сохранившихся объектов культурного наследия, музейных экспонатов и археологических артефактов;
- реконструкции, визуализации утраченных объектов историко-культурного наследия;
- умения определить методологию работы, программный инструментарий для реконструкции и демонстрации (популяризации) конечного результата работы;
В результате успешного посещения курса учащиеся в состоянии:
– знать существующие подходы к оцифровке объектов историко-культурного наследия, обработки нарративных, изобразительных, картографических, аудиовизуальных и др. исторических источников,
– понимать пределы и возможности применения методологии 3D моделирования в исторических и археологических исследованиях и музейной деятельности;
– анализировать исторические источники посредством программ трёхмерного моделирования;
Владеть:
– методологией работы с технологией виртуальных панорам в исторических, археологических и искусствоведческих исследованиях;
– методологией работы с технологией фотограмметрии в исторических, археологических и искусствоведческих исследованиях;
– специализированным программным обеспечением для съёмки 3D кино визуализации Lumion на начальном уровне;
– программным обеспечением для создания и публикации оцифрованных объектов фондового хранения с помощью интерактивных веб технологий;
– программным обеспечением для создания фотограмметрических моделей;
Уметь:
– определить шаги оцифровки объекта культурного наследия и этапы разработки информационного продукта;
– определить степень качества максимального и минимального при использовании различного программного обеспечения и инструментария в контексте поставленных задач;
Предварительными сопутствующими условиями для посещения курса являются знание графических и векторных редакторов (например, Adobe Photoshop CS5), знакомство с принципом работы любого из 3D редакторов и гейм движка (программы разработки интерактивных приложений).
Для ознакомление с разделами курса по фотограмметрии, флеш технологиям, виртуальным панорамам необходимо наличие формального представления о принципах фотосъёмки, цветового баланса, настройки резкости изображения.
Для ознакомление с разделом курса по 3D скульптингу и постобработки фотограмметрических 3D моделей полезными навыками абитуриента является понимание симметрии, наличие зрительной памяти, знание техники скульптуры и технологии скульптурных материалов.
Сопутствующим условием при ознакомлении с разделом по 3D графике и ландшафтному дизайну является наличие художественного образования (начального / среднего звена), необходимого для правильного формирования композиции 3D кадра при создании рендера или при съёмке видео фрагмента.
Для ознакомление с разделом курса по геймдизайну (Unity5) полезными навыками абитуриента является знакомство с языками программирования JavaScript и C#.
Все вышеотмеченные сопутствующие условия не являются обязательными для слушателей курса.