Описание:
Цели учебной дисциплины: Ознакомление студентов, специализирующихся по психологии служебной деятельности с:
- основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей и подростков
с различными видами аномалий развития;
- современными представлениями о влиянии средств массовой информации на формирование новых эталонов поведения; изменение нормативного поведения, изменение границ нормы и патологии
- возможностями применения полученных знаний в практической деятельности психолога, работающего в средствах массовой информации
Задачи учебной дисциплины
1) Изучение основных отечественных и зарубежных теоретических подходов к оценке аномального развития.
2) Изучение клинических и психологических типологий дизонтогенеза
3) Изучение теоретических основ методов диагностики с различными вариантами дизонтогенеза.
4) Изучение направлений методов коррекции.
5) Изучение влияния средств массовой информации на формирование патопсихологической симптоматики у детей и подростков
Краткое описание программы учебной дисциплины на русском языке
Курс направлен на обсуждение проблемы нормального и аномального развития ребенка. Рассматриваются теоретические взгляды на проблему нормы и патологии. Изучаются медицинский и психологический подходы к диагностике психического развития ребенка. Анализируются различные классификации психического дизонтогенеза. Уделяется особое внимание оригинальной клинико-психологической классификации психического дизонтогенеза В.В.Лебединского. Рассматриваются закономерности нормального и аномального развития. Подробно анализируются шесть типов дизонтогенеза. Обсуждается проблема влияния средств массовой информации на психическое развитие детей и подростков. На примерах просмотренных видеороликов, телевизионных ток-шоу, фильмов (документальных и художественных) обсуждается проблема изменения границ нормы и патологии, (полоролевых стереотипов, появление новых видов зависимостей, новых эталонов поведения и т.д.).