Описание:1.1. Место и статус дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки магистра
Статус дисциплины: обязательная.
Триместр: первый.
1.2. Входные требования для освоения дисциплины
Данная дисциплина опирается на знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения следующих дисциплин:
1. из дисциплины «Философия»
• умение искать факты, обобщать их в понятиях, строить гипотезы; создавать проекты и логические алгоритмы исследования типичных проблем; использовать философские идеи как средства экономического анализа.
• знание фактологии, методологии, основных теоретических идей и типов философии, исторические формы связи философии и экономической науки.
• владение принципами, методами, основными формами теоретического мышления, навыками создания проектов организации социально-экономических и культурных процессов общества.
2. из дисциплины «Логика»
• умение свободно оперировать логическими категориями, производить логические операции с основными формами логического мышления, применять действие логических законов, принципов, методов и приемов в сфере своей профессиональной деятельности, ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения, аргументировано и доказательно отстаивать свои позиции и интересы.
• знание закономерностей развития мышления, основных этапов развития логической науки; основных направлений и результатов научных исследований в области современной логики, форм и приемов мышления (понятие, суждение, проблема, гипотеза, теория, дедуктивные рассуждения, классификация, аргументация, критика и др.).
• владение навыками оперирования категориальным аппаратом формальной логики, логического анализа экономических процессов, аргументированного доказательства и опровержения, свободного оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями.
3. из дисциплины «История Отечества»
• умение производить сравнительный анализ российской цивилизационной модели наряду с другими моделями, выявлять традиционные для России черты в историческом процессе, их влиянии на трансформационные процессы, происходившие в прошлом и реализующиеся в настоящее время, извлекать знания из исторических источников и применять их для решения экономических задач.
• знание особенностей и закономерностей исторического развития России, формирования цивилизационного своеобразия страны, места и роли России в мировой историческом процессе, о процессах политического, экономического и культурного строительства нашего Отечества на протяжении веков.
• владение методами квалифицированного исторического подхода к теоретическим и практическим задачам, стоящим перед обществом, работы с различными источниками в области исторических знаний; подготовки материалов для проведения бесед, докладов, сообщений по вопросам социально-экономического и социально-политического развития России.
4. из дисциплины «Социология»
• умение ориентироваться в системе социологического знания, использовать социологическое знание для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, творчески применять основы социологических знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно работать над источниками и литературой в целях систематизации и углубления своих социологических знаний.
• знание объектно-предметной области социологической науки, особенностей социологического подхода в изучении общества и социальных отношений, основных этапов становления и развития социологии, базовых положений социологической теории и ключевых социологических понятий, социальной структуры общества и основных социальных институтов, структуры, функций и динамики социальных институтов.
• владение навыками достаточной аргументации объяснения и подтверждения разнообразных социологических ситуаций в российском обществе, поиска социологической информации необходимой для профессиональной деятельности.
5. из дисциплины «История финансов»
• умение получения, преобразования информации в знание; осмысления процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе связанных с историческим развитием системы финансов; нахождения и анализа причинно-следственных связей в развитии истории финансов различных стран;
• знание исторических аспектов формирования системы финансов, основных тенденций развития финансов в России, странах Европы и США, бюджетной системы, возникновения финансового контроля в разных странах; особенностей развития финансовой науки в западных странах и основные закономерности развития финансов и финансовой мысли в России;
• владение способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы для оценок развития финансовой системы с целью решения профессиональных задач
6. из дисциплины «Теория финансов»
• умение анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровнях; выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом возможных социально-экономических последствий; использовать источники финансовой информации в профессиональной деятельности; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
• знание основных теоретических положений и ключевых понятий в области финансов;
позиций ведущих школ и направлений современной финансовой науки;
особенностей организации и функционирования финансовой системы;
основ управления финансами; теоретических подходов к разработке и механизма реализации финансовой политики.
• владение методологией финансового исследования; современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей; современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.