Описание:Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Факультет психологии, кафедра методологии психологии
УТВЕРЖДАЮ
декан факультета психологии,
академик РАО Ю.П. Зинченко
______________/____________ /
«____» ________________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональная этика психолога
Уровень высшего образования: бакалавриат
Направление подготовки (специальность): 37.03.01 Психология
Направленность (профиль) ОПОП: базовая, общепрофессиональная
Форма обучения: очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) высшего образования (ВО) по направлению подготовки / специальности 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.
1. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.
Дисциплина «Профессиональная этика психолога» относится к базовой общепрофессиональной части ОПОП ВО. Дисциплина «Профессиональная этика психолога» относится к профессиональному блоку дисциплин подготовки студентов-психологов, и адресована студентам 3-го курса. Дисциплина «Профессиональная этика психолога» преподаётся студентам-психологам в 5-ом семестре. Дисциплина «Профессиональная этика психолога» предполагает собою ознакомление студентов-третьекурсников с комплексным научным и социальным понятием «Этика» («этический», «этичность», «этическое», «этичное», «этика поведения», «этика профессиональной деятельности психолога»); с этическими методологическими принципами деятельности психолога-диагноста; с этическим кодексом психолога Российского Психологического Общества (РПО); с этическими и деятельностными принципами Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ); с этическими профессиональными принципами Психоанализа; с этическими профессиональными принципами Транзактного анализа; с этическими профессиональными принципами Клиент-центрированной психотерапии; с этическими профессиональными принципами Когнитивно-бихевиоральной (Когнитивно-поведенческой) психотерапии; с этическими профессиональными принципами Гештальт-психотерапии; с этическими профессиональными принципами Психодрамы; с этическими профессиональными принципами Символдрамы; с этическими профессиональными принципами Нейро-лингвистического программирования.
2. Входные требования для освоения дисциплины, предварительные условия.
Для освоения дисциплины «Профессиональная этика психолога» студент-третьекурсник должен обладать знаниями, умениями и компетенциями, сформированными при изучении следующих учебных предметных дисциплин. Дисциплина «Профессиональная этика психолога» призвана способствовать, с одной стороны, выработке и углублению мировоззренческих и методологических возможностей общеобразовательных дисциплин общегуманитарного характера: «Философия», «История», «Социология», «Правоведение», «Педагогика», а с другой стороны – теоретических установок, которые формируются в процессе освоения ряда дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП ВО. Это: «Введение в психологию», «История психологии», «Общая психология», «Психология личности», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Клиническая психология», «Психология труда». Таким образом, дисциплина «Профессиональная этика психолога» способствует синтезу и развитию знаний, полученных студентами из этих основных областей (отраслей) психологии.