Описание:История языкознания ближайшим образом раскрывается как история проблемных ситуаций, которые сменяли одна другую в ходе развития данной науки.
Каждая историческая эпоха, каждый этап в развитии науки характеризуется разработкой определённого круга вопросов, которые отчасти унаследованы от предшествовавших поколений исследователей, отчасти же заново встали перед наукой новейшего времени. История науки должна критически составляться каждым научным поколением не только потому, что меняются запасы наших знаний о прошлом и открываются неизвестные ранее документы, находятся новые приёмы восстановления былого. Необходимо вновь перерабатывать историю науки, вновь исторически уходить в прошлое, потому что благодаря развитию современного знания в прошлом получает значение одно и теряет другое. Каждое поколение научных исследователей ищет и находит в истории науки, в её прошлом отражение научных течений своего времени. Двигаясь вперёд, наука не только создаёт новое, но неизбежно переоценивает старое, пережитое. Для того чтобы в полном объёме понимать настоящее своей науки, чтобы правильно представлять её будущее необходимо знать её прошлое, знать её историю.