Описание:Коммуникативная компетентность, нравственно-этическая грамотность в деловых отношениях – это важная составляющая профессионализма. Представление о том, с какими проблемами может столкнуться специалист не только в профессиональном плане, но и в нравственно-психологическом, коммуникативном, и как на них целесообразнее реагировать, - все это поможет новичку быстрее адаптироваться на рабочем месте и сознательно выстраивать собственную линию поведения.
В курсе дается систематизированный аналитический обзор основных моральных проблем деловых отношений. Нравственные отношения в организации рассматривается в теоретическом и прикладном аспектах. Раскрывается специфика деловых отношений, их отличие от неформальных отношений, обосновываются моральные стандарты в деловых отношениях; рассматриваются формы реализации индивидуальной и корпоративной моральной ответственности, особенности моральных конфликтов в организациях и способы их решения, служебные аномалии, их причины, следствия и пути преодоления; вопросы этикетной культуры поведения на работе и др. Показывается, какими должны быть взаимоотношения между коллегами, между руководителем и подчиненными, чтобы они способствовали достижению общей цели организации. Теоретическое изложение вопросов преследует практическую цель: дать основу для сознательного освоения практических рекомендаций, способствовать формированию нравственных установок и алгоритмов принятия решений, позволяющих самостоятельно находить оптимальный, с точки зрения нравственности, вариант поведения в конкретной ситуации.