Описание:Политэкономия медиа изучает проблемы власти, собственности, контроля, производства и обмена в медиа-среде. От других направлений в рамках наук о медиа отличается акцентом на феномен властных взаимоотношений. В основе дисциплины лежит допущение о взаимозависимости между организацией власти и устройством медиа в конкретном социальном контексте. Медиа рассматриваются в политэкономической парадигме как способ реализации власти и сама форма её существования. Сегодня классические подходы политэкономов XIX-XX вв. дополняются новыми концепциями, отражающими развитие информационных технологий и связанной с ними человеческой деятельности. Невидимость, вездесущность и неизбежность цифровых коммуникаций заставляют задумываться о тотальности – хоть и невидимой – власти. Вместе с тем, открытость, доступность, эгалитаризм новых медиа позволяет проблематизировать демократизацию политики, вовлечение в вопросы социального управления большего числа заинтересованных субъектов.