Описание:Цели учебной дисциплины формирование у учащихся знаний о процессах восприятия зрительных иллюзий, о парадоксах проксимальной стимуляции, о сенсорных и когнитивных механизмах их возникновения, о типах их классификации, о теоретических подходах к их изучению, о возможностях их применения в дизайне, изобразительном искусстве, рекламе.
Задачи учебной дисциплины в результате изучения дисциплины студент должен знать: экспериментальные исследования зрительных иллюзий, теоретические подходы к их изучению, типы классификации, сенсорные и когнитивные механизмы их формирования, возможности использования иллюзий в рекламе, архитектуре, изобразительном искусстве, а также научиться создавать собственные зрительные иллюзии на основе полученных теоретических знаний.
Краткое описание программы учебной дисциплины на русском языке
Программа состоит из 3-х разделов, в 1-ом из которых анализируется проблема определения феномена зрительных иллюзий, рассматриваются теоретические подходы к изучению их восприятия, типы их классификации, многоуровневые модели их формирования, во 2-м – анализируются экспериментальные исследования иллюзий движения, светлоты, искажений, цвета, трехмерных зрительных иллюзий, в 3-ем – обсуждается применение иллюзий в рекламе, архитектуре и изобразительном искусстве.