Описание:Курс Генно-средовая парадигма об индивидуальности: теоретическое и прикладное значение для исследования образования (дисциплина специального модуля, направление подготовки "Философия", магистратура, 1-й курс).
Содержание курса включает вопросы, связанные с современным состоянием генно-средовой парадигмы исследования человеческой индивидуальности, и включает обсуждение теоретического и прикладного значения ее подходов и результатов для анализа современного образования и для проектирования образования будущего.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представлений о значении для теории и практики образования концептуальных оснований, методов и результатов подхода к индивидуальности человека в рамках генно-средовой парадигмы.
Предполагаемые результаты изучения дисциплины.
По итогам освоения курса студенты должны знать:
− основное содержание генно-средовой парадигмы исследования человеческой индивидуальности, причины и суть популяционных различий внутри вида Нomo sapiens и их учет в современных педагогических концепциях;
− основные направления современной трансформации знаний о природе человека как факторе становления индивидуальности;
− основные направления трансформации современной образовательной среды как факторе становления индивидуальности.
По итогам освоения курса студенты должны уметь:
− выделять количественные и качественные признаки индивидуальности, интерпретировать результаты основных методов психогенетики и нейронаук при анализе соотношения генетического и средового;
− оценивать современные философско-мировоззренческие и морально-этические проблемы генетики человека в контексте образования.
По итогам освоения курса студенты должны владеть:
− навыками анализа концептуальных оснований оценивания результативности образования посредством интеллектуальных тестов, правовые, этические и методологические ограничения;
− навыками выделения и анализа этических проблем образования в контексте современных знаний о природе человека.