Описание:Основные темы курса:
Менеджмент как предметная область экономической науки. Три подхода к управлению (функциональный, процессный и проектный) и их сравнительный анализ. Определение организации. Особенности обучающихся (развивающихся, инновационных) и функционирующих (зрелых) организаций. Основные элементы организации по Д.Херсту (теория организационного обновления). Основные типы инновационных организаций. Стратегия организации: понятие стратегии; этапы и инструментарий разработки; формулировка миссии и видения; внешний стратегический аудит, разработка стратегических инициатив. Технологии идентификации и анализа стейкхолдеров при принятии управленческих решений. Концепция сбалансированной системы показателей. Управление бизнес-процессами. Понятие бизнес-модели. Построение инновационных бизнес-моделей. Особенности управления инновационными организациями: основные этапы инновационного процесса, переход от закрытых к открытым моделям инноваций; особенности финансирования инновационных компаний; венчурное финансирование. Управления объектами интеллектуальной собственности организаций: вопросы лицензионной политики. Сценариотехники и методы форсайта как основа принятия долгосрочных управленческих решений.