Описание:Педагогическая практика в высших педагогических учебных заведениях имеет особое значение для профессиональной подготовки будущих учителей. Она ставит студентов старших курсов в ситуацию учителя на уроке: практикант вступает в новую для него социальную роль и при этом становится субъектом новых отношений, аналога которых, как правило, у не было еще в его жизненном опыте.
Выход студентов на педагогическую практику, как показывает опыт, должен предваряться небольшим лекционным курсом, цель которого - помочь будущим учителям включиться в реальные педагогические отношения.
Этот лекционный курс расширяет педагогический кругозор будущего учителя, конкретизирует представления студентов о характере педагогической деятельности, о значении педагогической теории для практики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Данный курс должен подготовить студентов к оценке уровня развития личности ребенка и детского сообщества на основе отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса, умения определить его цели и выработать индивидуальную систему педагогических действий, способствующую достижению поставленных воспитательных и образовательных задач.
В рамках предлагаемого лекционного курса рассматриваются трудности, с которыми приходиться сталкиваться студентам в ходе педагогической практики, обязанности и особенность положения практикантов в педагогическом коллективе базовой школы. Также обращается внимание студентов на проблему этики педагогического общения, характеристику стиля педагогического взаимодействия учителя и учащихся, профессионального имиджа учителя, характеризуются его ценности и профессионально важные личностные качества, обеспечивающие успешность педагогической деятельности. Особое внимание уделяется подготовке к уроку и способам ег проведения, а также методике организации внеучебной деятельности.