Описание:Модуль продолжительностью: 6 ак. часов, 3 занятия
Целями освоения дисциплины является формирование у слушателей комплекса знаний, приобретение ими практических умений и развитие у них навыков, позволяющих эффективно управлять проектами и программами в сфере социального предпринимательства, обеспечивая достижение определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению системы стейкхолдеров проекта.
Предусмотрено ознакомление с современными моделями (подходами к) управления проектами (ad hoc, бюрократическая, нормативная, креативно-рефлексивная), приобретение знаний в сфере международных и национальных стандартов управления проектами и программами на основе сравнительного анализа структуры и содержания наиболее востребованных стандартов: НТК (РФ), PMBoK (США, межд.), ICB IPMA (международный), ISO 10006 (международный), PRINCE2 (Великобритания), P2M (Япония).
Формируется понимание системы стейкхолдеров проекта, процессов жизненного цикла проектов и областей знаний (e.g.: управление интеграцией, управление содержанием, управление сроками, управление стоимостью, управление качеством проекта, управление человеческими ресурсами, управление коммуникациями, управление рисками, управление закупками, включая связанные с ними конкретные методы).
Завершение модуля посвящено вопросам формирования целостной корпоративной системы управления проектами в сфере социального предпринимательства.
Интерактивная часть модуля:
• Дискуссия с целью уточнения сути содержания деятельности проектного менеджера на основе кейса
• Разработка системы оценки приоритета проекта. Задание в группах 2-3 человека в рамках семинарского занятия.
• Анализ системы стейкхолдеров проекта. Работа в мини-группах в рамках занятия. 2-3 человека. Презентация результатов избранных групп, дискуссия.
• Дискуссия по результатам кратких сообщений по основным международным и национальным (включая зарубежные) стандартам управления проектами. Сравнительный анализ структуры и содержания, выявление фокусов и акцентов.
• Разработка Устава заданного проекта в сфере социального предпринимательства. Домашнее задание. Формальная документация разрабатывается группой из 4-5 человек как домашнее задание с последующей презентацией результатов в рамках занятия. Проводится дискуссия. Форма отчётности: печатный и электронный вариант документа и презентации)
• Дискуссия по эссе «Видение корпоративной системы управления проектами моей организации» (домашнее индивидуальное задание). В рамках семинара выступает 2-3 слушателя. (или просто сдача как домашнее задание).
Результаты итоговой оценки учитывают работу на семинарских занятиях, результаты групповых и индивидуальных заданий и итогового тестирования.