Описание:Данный спецкурс по выбору рассчитан на 18 академических часов для студентов специальности "Государственное управление", "Менеджмент организации", "Антикризисное управление", "Управление персоналом", итоговый контроль – зачет.
Спецкурс дополняет знания студентов в области использования инструментов управления организацией, позволяет овладеть базовыми навыками при кардинальной пе-рестройке компании. Предлагаемый курс лекций логически дополняет дисциплины «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управленческий консалтинг», «Управление изменениями».
Предмет расмотрения в курсе – кардинальные преобразования бизнес-системы. Спецкурс ориентирован на ознакомление студентов как с теоретическими основами концепции – планированием изменений, так и практическими аспектами реализации нововведений.
В рамках дисциплины студенты получат представление о сущности реинжиниринга бизнес-процессов, предпосылках возникновения концепции, критически проанализируют ее эволюцию. Планируется изучение как классической, так и альтернативных моделей реинжиниринга (по Т. Бэкману), ознакомление с современными подходами к практической реализации инициативы, практикой проведения анализа предрасположенности компании к изменениям. Отдельное внимание уделено человеческому фактору. Предусматривается, что обучающиеся овладеют базовыми навыками формирования команды осуществления проекта, распределения ролей акторов изменений. Особое внимание будет сфокусировано на рассмотрении системы бизнес-процессов организации как основного объекта реинжиниринга. Обучающиеся ознакомятся с критериями выделения «сквозных» и «рамочных» бизнес-процессов, подходами к моделированию бизнес-процессов, в том числе с существующими нотациями описания (ARIS и IDEF), получат практические навыки разработки регламента бизнес-процесса. Студентам также предлагается ознакомиться с экспертным мнением относительно факторов успеха и причин провала проектов реинжиниринга. В процессе изложения материала акцент делается на комплексный характер реинжиниринга, осознание того, что использование данного инструмента управления не ограничивается перепроектированием отдельного процесса, но затрагивает оценку миссии и стратегических целей организации.
Учебный процесс предполагает использование мультимедийного оборудования для проведения презентаций.