Описание:Основная цель дисциплины – теоретически изучить концепцию непрерывного литературного образования и сформировать профессиональную компетенцию будущего магистра по профилю «Педагогическое образование» (магистерская программа «Современные стратегии литературного образования»).
Задачи: 1. Изучить технологии обучения литературе на дошкольном, начальном, основном и полном этапах непрерывного литературного образования.
2. Сформировать у будущих магистров представление о непрерывном литературном развитии учащихся, о моделях организации современного литературного образования на каждом из этапов. 3. Используя практикоориентированный подход, формировать умения применять полученные теоретические и учебно-методические знания в процессе педагогической деятельности.
Курс «Непрерывное литературное образование» является предметом по выбору в профессиональной подготовке магистра по профилю «педагогическое образование» по магистерской программе «Современные стратегии литературного образования». Данный курс по выбору призван обеспечить магистра необходимыми теоретическими знаниями в области теории и практики обучения литературе в системе непрерывного литературного образования, выработать основные практические умения при обучении литературе на любом из этапов в системе непрерывного литературного образования, сформировать профессиональные компетенции. В основе данной модульно-кредитной программы лежат принципы и подходы, заявленные в современной психологии, дидактике и педагогике: идея непрерывного образовательного пространства; практикоориентированный, коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный подходы; теория развивающего обучения. Идея преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования затронула все учебные области, в том числе и литературу, как в сфере дошкольного, так и на этапе школьного литературного образования. На современном этапе следует говорить о внедрении в дошкольную и школьную образовательную практику концепции непрерывного литературного образования.