Описание:На рубеже античности и средневековья возник мощный синтез греческого философского мышления и еврейской религиозной традиции. Этот синтез прежде и более всего осуществило христианство. В христианстве греческая и римская философия представлены открыто, как важнейший компонент богословия. Раввинистический иудаизм, родившийся из храмового иудаизма вместе и одновременно с христианством, демонстративно отказался от «греческой премудрости». Но в скрытом виде он воспринял философию греков, переработав ее на свой лад. В нем господствует «нефилософское» мышление, отличное и от собственно философского мышления греков и римлян, и от традиционной восточной мудрости евреев, египтян, вавилонян. Тексты иудаизма, созданные в эпоху поздней античности (после разрушения Второго Храма в 70 г. н. э.), не похожи ни на Библию, ни на греческие классические тексты. Их смысл сокрыт за аллегорической структурой. Понимание этой структуры и скрытого смысла требует знания философской и экзегетической техники, современных исследовательских технологий. Изучение этой техники и этих технологий может быть полезно всем аспирантам-востоковедам, сталкивающимся с особой структурой восточных текстов, находящихся между собственно философским и традиционным восточным мышлением. Содержание курса включает в себя чтение классических еврейских текстов, раскрытие аллюзий внутри текста, понимание структуры текста, понимания смысла текста, заложенного в его структуру, выявление структурных метафор и аллегорий, понимание истории формирования тех или иных риторических структур.