Описание:Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью»
Целевая аудитория: студенты 2 курса факультета начального образования, художественно-графического и дефектологического факультета Института детства МПГУ.
Краткая аннотация.
Внимание на музыкально-ритмических занятиях с обучающимися, имеющими легкую степень умственной отсталости акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировоспитания обучающихся через эмпатию, эмоционально-личностный отклик на музыку. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Музыкально-ритмическая деятельность может выступать и как средство реабилитации, адаптации и социализации лиц с легкой степенью умственной отсталости.
На занятиях студенты: познакомятся с научно-методическим и программным обеспечением музыкально-ритмической деятельности с обучающимися, имеющими легкую степень умственной отсталости; узнают принципы, формы, методы и средства обучения детей с легкой умственной отсталостью музыкально-ритмической деятельности; познакомятся с видами музыкально-ритмической деятельности; познакомятся с технологией проведения занятий с обучающимися, имеющими легкую умственную отсталость по музыкально-ритмической деятельности; попробуют моделировать занятия по музыкально-ритмической деятельности с учетом психофизических возможностей, психологических проблем детей с умственной отсталостью.
Преподаватель: доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, канд. пед. н. Анна Владимировна Сизова.