Описание:Цель курса состоят в том, чтобы помочь студенту овладеть важнейшими процедурами современных лингвистических исследований, ознакомить его с возможными подходами к сбору и обработке фактического материала и использованию уже достигнутого в науке, ознакомить с требованиями,предъявляемыми к научному изложению и доказательности, и заставить задуматься над этикой науки и долгом ученого.
Осуществление этих задач требует рассмотрения целого комплекса проблем, которые и составляют предмет этого курса.
В курс включен и краткий обзор направлений и методов в современном языкознании. Основное внимание при этом уделяется преемственности в науке и тому, с какой целью были достигнуты те или иные результаты и какими методами они были получены. Научное исследование включает не только получение, описание и формулировку новых данных и концептов, но и представление их в такой форме, которую могли бы понять и проверить другие ученые, чтобы, убедившись в их полезности и в том,что они не повторяют уже известное, они могли бы применить их в собственной работе и развивать дальше терминологии, и не засорять ее новыми наукообразными, но лишними словами, умение количественно обработать материалы, а иногда и графически наглядно их представить.
В центре внимания курса - филология, и в частности лексика, грамматика и стилистика английского языка и некоторые общие вопросы прагмалингвистики и семантики.Вместе с тем в каждой научной области есть много вопросов, общих для науки и научного творчества вообще, их предстоит также учитывать.
Курс предполагает частое обращение к методике научных исследований диссертационного характера, поскольку в этой сфере подготовки молодых ученых уже накоплен большой опыт, который полезно перенести и на студенческие самостоятельные работы.
Уровень научно-исследовательской деятельности в высшей школе, развитие навыков самостоятельного творческого мышления являются важным фактором, определяющим интеллектуальный научный потенциал и высоту духовного роста страны, компетентность ее кадров, и обеспечивают возможность и потребность для постоянного самостоятельного обновления своих знаний и быструю адаптацию в дальнейшем к изменяющимся условиям деятельности и развитию нового в науке. Молодые специалисты должны стать компетентными проводниками этого нового мышления.