Описание:Цель освоения дисциплины:
формирование философской культуры, представления о философии нау-ки как методологическом средстве реализации конкретно-научного познания, в контексте философских взглядов на образование в его историческом развитии.Основные разделы дисциплины:
1. РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ БЫТИЯ НАУКИ
2. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
3. ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕ-МЫ
4. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ
5. РАЦИОНАЛЬНОЕ И ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ, НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧ-НОЕ ЗНАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДЕМАРКАЦИИ
6. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТО-ДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
7. ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ
8. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ
9. ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ
10. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: НАУЧНЫЕ ТРАДИ-ЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
11. СПЕЦИФИКА СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
12. ЦЕННОСТИ И ИХ РОЛЬ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ
13. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
14. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ. МАТЕМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В НАУЧНОМ ПО-ЗНАНИИ