Описание:Этнические предубеждения и установки стали предметом многочисленных исследований (Здравомыслов 2003; Левицький, Святюк 2011; Allport 1954; Dijk 1984; Hamilton 1979; Hartman, Husband 1974). Говорящие как представители этнического большинства, обсуждая опыт общения и сосуществования с представителями чужих, преследуют определенные локальные и глобальные цели. В результате такого общения, по мнению Т. ван Дейка, выделяется желание сообщить о негативном опыте общения с иностранцами (Дейк 1989, 269) и стремление поделиться мыслями о них с представителями своей МЫ-групы, что способствует передаче и закреплению убеждений и представлений об иностранцах в данном социуме. Для оптимальной реализации указанных установок используются соответствующие когнитивные и дискурсивные стратегии ведения повествования, содержащие предубеждение или оценку представителей чужих народов: стратегии позитивной самопрезентации, вежливости (Дейк 1989, 269, 277), приписывание негативного состояния вещей иностранцам (Дейк 1989, 282), уклонение от разговора/ответа (Дейк 1989, 282), подтверждения мнения/негативной оценки (Дейк 1989, 283).
Анализу этнонимов и этнофобизмов в русской, британской и американской лингвокультурах и посвящен данный курс.