ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В сложившейся к настоящему времени социальной и экономической ситуации в стране все большее значение приобретает дополнительное профессиональное образование (ДПО), позволяющее специалистам повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку и получить квалификацию, дающую право работать в новой сфере деятельности. Потенциальные масштабы деятельности ДПО в Российской Федерации огромны. В стране насчитывается 350 городов с населением около 20 тыс. чел., 350 городов с населением 20 - 50 тыс. чел., 160 городов с населением 50 - 100 тыс. чел., около 170 городов с населением более 100 тыс. чел., не говоря уже о городах с многомиллионным населением. Ежегодно более 1,5 миллиона человек пользуется услугами дополнительного профессионального образования. Среди них специалисты и руководители предприятий и организаций всех форм собственности, государственные служащие, уволенные в запас военнослужащие и члены их семей, незанятое население и др. Отличительным принципом системы ДПО города Москвы становится широкая индивидуализация образовательного процесса. Если вчера мы имели основную форму организации образования - лекционно-аудиторную систему, то сегодня ей на смену приходит новая форма - индивидуальная программно-целевая. Важнейшим принципом дополнительного образования взрослых стал принцип субъектности учения в образовательном процессе. Преподаватель является субъектом учебной деятельности, в этом и состоят проблемы целеполагания, регуляции и мотивации профессиональной деятельности педагогов. У многих московских учителей не формируются компетенции в области мотивации, целеполагания, программирования и самоконтроля. Определенные знания им, безусловно, даются, но компетенции не формируются.