ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В связи с современными проблемами нехватки ресурсов государство предпринимает меры по эффективному распределению государственных финансовых ресурсов, что должно представлять собой качественное изменение системы финансирования развития дорожной инфраструктуры, предложив взаимовыгодное сотрудничество частным компаниям. Одной из таких форм сотрудничества является партнёрство частных компаний и государства по строительству и эксплуатации автомобильных дорог РФ. В связи с современными проблемами инфраструктурных ограничений в России. Общий объем расходов бюджета на дорожную инфраструктуру снизится до 1,1% в 2016-2020 гг. по сравнению с 1,5% в 2011-2015 гг. Который позволяет реализовывать несколько масштабных проектов, но не позволяет ей развиваться опережающими темпами. [7] В то же время происходит поиск оптимального соотношения сил государства и частного бизнеса для достижения целей частного бизнеса - увеличения прибыли, государство - решить проблемы инфраструктурных ограничений. Важно отметить что государство и бизнес в 21 веке могут сотрудничать, лишь дополняя друг друга. Одной из таких форм сотрудничества является партнёрство государства и частных компаний в сфере строительства автомобильных дорог. Важно отметить партнёрство это система выстроенных взаимоотношений на основе сформированных институтов. Изучению институтов посвящены работы таких учёных В.Л.Тамбовцева, А.А. Аузана, Ф. Кифера, М. Ширли, Д. Норта, Д. Аджемоглу. Цель: Предложить варианты достижения цели по строительству автомобильных дорого по ГЧП в форме контракта жизненного цикла (КЖЦ) на основе институционального проектирования. Для достижения поставленной цели необходимо: - понять и основные преимущество ГЧП в форме КЖЦ; - сформулировать ключевые институциональные факторы развития ГЧП в форме КЖЦ: правила и нормы, регулирующие заключение контрактов и институты защиты прав собственности[3][5]; - рассмотреть три канала влияния качества институтов на инвестиционную активность: влияние институтов на уровень риска инвестиционных проектов, на издержки реализации, на конкурентную среду [6]; - сформулировать почему выбрано институциональное проектирование как способ достижения цели; - предложить способ достижение цели на основе институционального проектирования; - изучить международный опыт развития ГЧП (Германия и США)[8][9]; - изучить опыт регионов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург); - проанализировать риски государства и бизнеса при реализации инфраструктурных проектов в сфере автомобильных дорог. -оценить показатели эффективности государственных инвестиций при реализации в дорожную инфраструктуру. - проанализировать нормативную базу РФ для развития ГЧП в форме КЖЦ, N 224-ФЗ о ГЧП, N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и законов субъектов Российской Федерации где уже реализованы проекты в сфере ГЧП; - составить опросник для заинтересованных сторон (инвесторов, предпринимателей, государственных органов ответственных за развитие ГЧП) по развитию ГЧП в форме КЖЦ. Предложены варианты достижения цели по строительству автомобильных дорог по ГЧП в форме КЖЦ на основе институционального проектирования: 1. Целью проекта является стимулирование частного бизнеса в развитии автодорожной отрасли, целевыми индикаторами – объем привлечения в автодорожную отрасль частных инвестиций и километров построенных дорог.[2] 2. Разработка вариантов достижения цели: 1)На основе анализа опыта других стран Германии и США (с целью заимствования лучших практики в области развития ГЧП) 2)На основе экспертной оценки законов N 224-ФЗ о ГЧП, N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и законов субъектов Российской Федерации где уже реализованы проекты в сфере ГЧП. 3)На основе спроса на института ГЧП в форме КЖЦ со стороны инвесторов, предпринимателей, государственных органов ответственных за развитие ГЧП.(подготовлен опросник) 3. Формирование критериев отбора наилучшего варианта: Исходя из сроков достижения цели и особенностей регионов, где уже реализовано ГЧП в сфере строительства автомобильных дорог. 4. Выбор наилучшего варианта институционального проекта в соответствии с критериями: Открытое обсуждение в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) или опроса не меньше пяти с каждой из заинтересованных сторон инвесторов (РФПИ, Инвестиционных Фондов, Инвестиционных банков), предпринимателей, уполномоченных государственных органов ответственных за развитие ГЧП (Росавтодор). 5. Детализация и оформление выбранного варианта реализации проекта: Оформляется в виде стандарта или иного нормативно-правового документа. 6. Практическая реализация проекта: Осуществлять мониторинг эффективности внедрённого изменения с помощью статистических данных (объем инвестиций в автодорожную отрасль частными компаниями, километрами построенных дорог и цены одного километра).[1][4] Список использованной литературы: 1. Тамбовцев В.Л. Теоретические основы институционального проектирования // Вопросы экономики. – 1997. – No 3. – С. 82–95. 2.Тамбовцев В.Л. Защита прав собственности и инвестиционный климат России // Журнал новой экономической ассоциации. – 2012. – No 1. – С. 163-165. 3. Acemoglu D, Johnson S. Unbundling Institutions // Journal of Political Economy. – 2005. – Vol. 113. – No 5. – P. 949-995. 4. Goodin R.E. The Theory of Institutional Design. – Cambridge: Cambridge University Press, 1996. – 304 p. 5. Knack S., Keefer P. Institutions, and Economic Performance: Cross-Country Tests Using Alternative Institutional Measures // Economics and Politics. – 1995. – Vol. 7. – No 3. – P. 207–227. 6.North D.C. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. – New York: Cambridge University Press, 1990. – 159 p. 7. http://www.gazprombank.ru/upload/iblock/482/GPB_Infrastructure_update_250615.pdf (дата обращения: 11.05.2016). 8.Haushaltsplan–2009 der Stadt Ludwigsburg // Stadt Ludwigsburg. URL: http://www.ludwigsburg.de/servlet/PB/show/1249795_l1/Haushaltsplan_2009.pdf (дата обращения: 11.05.2016). 9. Васильева М.Н. Анализ зарубежного опыта реализации форм государственно-частного партнерства http://web.snauka.ru (дата обращения: 11.05.2016). Регистрационная форма участника Приложение 1 Фамилия Имя Отчество (полностью) Исхаков Рамис Рифович Название доклада Строительство автомобильных дорог в форме государственно частного партнёрства (ГЧП). Место учебы (работы), должность, уч. степень, звание Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Аспирант 2 года обучения. Почтовый адрес, с указанием индекса, Контактный телефон, E-mail Ленинские горы, д.1, к. 824, МГУ ГЗ "Сектор Д" ,Индекс 119234, телефон 89154182204, E-mail iskhakov.ramis@mail.ru Направление работы конференции Экономика и управление Форма доклада (устный или стендовый) Устный Форма участия (очная или заочная) Oчная
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Ishakov_Ramis_Rifovich.jpg | Ishakov_Ramis_Rifovich.jpg | 2,4 МБ | 12 февраля 2018 [RamisIR] |