ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
МАТЕРИАЛЫ К ДОКЛАДУ 1) «Замечательно, что операции нашего духа (mind), наиболее непосредственно сознаваемые нами, как бы окутываются мраком, едва лишь становятся объектами размышления, и глазу нелегко найти те линии и границы, которые разделяют и размежевывают их. Эти объекты слишком мимолетны, чтобы долго оставаться в одном и том же виде или положении; их надо схватывать мгновенно при помощи высшего дара проникновения, полученного от природы и усовершенствованного благодаря привычке и размышлению» (Юм Д. Трактат о человеческой природе // Соч.: В 2 т. М., 1996. Т. 2. С. 11 сл.). 2) «Поток переживаний есть бесконечное единство, а форма потока – это форма, которая необходимо объемлет все переживания такого-то чистого Я, форма с многообразного рода системами форм» (Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М., 1999. С. 181). «Универсальное априори, принадлежащее трансцендентальному эго как таковому, есть сущностная форма, заключающая в себе бесконечное число форм, априорных типов возможных актуальностей и потенциальностей жизни вместе с предметами, которые конституируются в нем как действительно сущие» (Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998. С. 159). 3) «Во всякий миг мое перцептивное поле наполнено отражениями, потрескиваниями, мимолетными тактильными ощущениями, которые мне не под силу в точности привязать к контексту восприятия и которые тем не менее я сразу же помещаю в мир, никоим образом не смешивая их с моими мечтаниями» (Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. С. 9). 4) «Фокус онтологического рассмотрения постоянно смещается, привлекаясь тем, что здесь и теперь оказывается из ряда вон выходящим. Эти смещения представляются нам своего рода очагами трансгрессии, в которых локализуются феномены, обнаруживающие моменты инфильтрации случайного в опыт. Феномены случаются в индивидуальном восприятии, но им не исчерпываются» (Сафронов П.А. Онтология феномена. М., 2007. С. 108). «Не следует ли предположительно бедному созерцанием феномену противопоставить феномен, созерцанием насыщенный? Почему бы тем феноменам, которые характеризуются нехваткой или бедностью созерцания… или в исключительных случаях равенством между интенцией и созерцанием, не противопоставить возможность феномена, в котором созерцание дает больше, если не чрезмерно больше, чем предполагалось интенцией? <…> Тогда каким образом он [насыщенный феномен] является? Он является вопреки условиям возможности опыта и в рассогласовании с ними – он навязывает невозможный опыт (а может быть, даже и опыт невозможного)» (Ж.-Л. Марион. Насыщенный феномен // (Пост)феноменология: новая феноменология во Франции и за ее пределами. М., 2014. С. 79, 93 сл.).