ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе формулируются принципы методологического подхода к проблеме ‘Вода и камень в поэзии’, предполагающие поиск и анализ такого поэтического объекта, который бескомпромиссно укладывался бы не столько в название темы, сколько в ее семиологический изгиб. Таким объектом могло бы стать поэтическое произведение, иносказательный смысл которого вырастал бы, в первую очередь, из его внутренней инженерии, где вода и камень фигурируют в качестве исходного поэтического стройматериала, претерпевающего в тексте смысловые превращения. Благодаря этому возникает необходимый автору поэтический эффект и – итоговый смысл, который вытекает из выбранного автором принципа взаимодействия этих двух субстанций. В этом случае, как представляется, появляется возможность увидеть, как в поэтическом тексте работают / или не работают связанные с камнем и водой культурные клише, и, если работают, то в качестве словаря для какого высказывания. В докладе анализируется один из образцов такого рода поэзии - стихотворение А. Горюшкина «Я – озеро» (1978), максимально использующего смысловой спектр культурной мифологемы вода и камень.