ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Мопассан, как и многие писатели конца XIX века, бредил театром и мечтал видеть свои произведения на театральных подмостках. Среди его сочинений даже сохранилось семь пьес, написанных именно с целью последующей постановки в отличие от столь распространенного среди современников «театра в кресле». Многие новеллы Мопассана действительно отличает определенная сценичность, четкое деление на отдельные мизансцены, постоянный взгляд повествователя-зрителя со стороны на происходящие события. В некоторых при более внимательном прочтении можно наци и определенный символический занавес, отделяющий иллюзию от правды, сцену от зрителя/читателя. На примере новеллы «Мадемуазель Фифи» в докладе показывается, как повествование делится на несколько актов, и занавесом выступает сильный ливень, упоминание или описание которого и проводит определенную границу между отдельными сценами. И именно «Мадемуазель Фифи» послужила основой для сценической обработки Оскара Метенье и либретто оперы Цезаря Кюи (1903 г.). Театральные постановки в России связаны с определенным историческим контекстом. При разборе постановок новелл «В порту» и «Два приятеля» показывается, какие именно изменения или переделки текста осуществлялись для инсценировок и как, в зависимости, от потребностей времени, менялась рецепция творчества французского писателя.